Эффективные приемы слушания
Самый главный из них – активное слушание . Оно состоит в том, что вы пытаетесь предугадать, что скажет собеседник своей следующей фразой.
Внешним проявлением этого являются слова, подсказываемые собеседнику, когда тот ищет подходящее слово.
Точная подсказка воодушевляет говорящего, поскольку свидетельствует об интересе слушателя, его внимании и полном понимании.
Только этим не следует злоупотреблять, чтобы собеседник не принял это за ваше желание доминировать в разговоре.
Второй прием – задавать уточняющие вопросы . Они оживляют слушание, а сам процесс их формулирования – дополнительная нагрузка нашему мышлению, привязывающая нас к слушанию.
Третий прием – активная поза слушающего: корпус слегка наклонен в сторону говорящего. Такую позу непроизвольно принимает внимательно слушающий человек. Эта поза не только способствует слушанию, но и демонстрирует заинтересованность, что так важно для говорящего.
Способствует слушанию и обмен взглядами с говорящим. Нерефлексивное слушание состоит в умении внимательно слушать: молча, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.
Нерефлексивное слушание полезно в ситуациях, когда собеседник:
- горит желанием высказаться;
- хочет обсудить то, что его больше всего беспокоит;
- испытывает трудности в выражении своих забот и проблем;
- имеет более высокий статус.
- Предотвращение конфликтов
- Посредничество при разрешении конфликтов
- Правила подготовки и ведения переговоров
- Эффективные приемы ведения переговоров
- Как нейтрализовать уловки партнера
- Как ускорить ход переговоров
- Два подхода к переговорам
- Тонкости переговорного процесса
- Ведение переговоров на основе интересов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу