Идея толерантности в истории образования и педагогической мысли

История образования и педагогической мысли — самостоятельная научно-педагогическая дисциплина, позволяющая проследить эволюцию школы и педагогических идей от их зарождения до современного состояния и составить общий прогноз их дальнейшего развития.

В данной главе проблемы истории образования и педагогической мысли рассматриваются через призму становления и развития идей толерантности в теории и практике образования России и зарубежных стран в разные исторические периоды.

Предмет истории образования и педагогической мысли можно рассматривать в нескольких аспектах:

1. Образовательные системы, существовавшие в разных странах, государствах, у разных народов в разное время: типы образовательных учреждений, содержание образования, система управления образованием и государственная образовательная политика, во многом определявшая цели образования.

2. Образовательная практика: традиции, формы, методы, приемы обучения и воспитания (в том числе домашнего — семейного и гувернерского), существовавшие в разных обществах на разных этапах их развития.

3. Созданные на разных этапах развития человечества педагогические теории и концепции. В разное время философы, педагоги, представители других наук, писатели стремились не просто дать набор советов по воспитанию детей, но создать стройные научно обоснованные концепции воспитания и обучения.

Так возникли теория воспитания гармонически развитой личности (древнегреческие философы), теория классно-урочного обучения (Я. А. Коменский), теория свободного воспитания (Ж.-Ж. Руссо), теория авторитарного образования (И. Ф. Гербарт), теория гуманистического воспитания (И. Г. Песталоцци) и многие другие.

Эти педагогические теории продолжают в измененном виде существовать и в наши дни, поэтому изучение их происхождения и развития представляет большой интерес для современной педагогической науки и практики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)