Основы формирования логистического сервиса

В сфере логистического сервиса все предоставляемые услуги можно разделить на три основные категории. Первая – услуги предпродажного характера: работы и операции по формированию спроса на логистическое обслуживание.

Вторая категория – логистические услуги, оказываемые в процессе реализации товаров: обеспечивают эффективное продвижение материальных потоков и доставку продукции к месту назначения в строгом соответствии с заказами потребителей (например, упаковка, маркировка, формирование грузов и т.д.).

И третья – это логистические услуги послепродажного характера: по гарантийному обслуживанию, обеспечению запасными частями, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обеспечение возвратных потоков, осуществление обмена продукции и ряд других.

Фирме, для того чтобы сформировать систему логистического сервиса, необходимо:

  • провести сегментацию рынка;
  • установить перечень наиболее значимых для покупателей услуг;
  • ранжировать наиболее значимые услуги;
  • сформировать стандарты услуг (для каждого сегмента рынка);
  • тарифицировать их стоимость и т.д.

Логистический сервис предполагает предоставление довольно разнообразного ассортимента услуг. Характерной особенностью является то, что услуги носят системный характер. Логистический сервис стимулирует развитие экономических связей между производителями и потребителями продукции.

Экспедиторская деятельность и работа транспорта играют важную роль при организации логистического сервиса.

Особенностью экспедиторской деятельности в процессе обслуживания материальных потоков, в отличие от традиционной, является многообразие комплекса вспомогательных услуг, предоставляемых по желанию потребителей. Например, комплектация грузовых партий; упаковка и маркировка грузов; комиссионирование; документальное оформление.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)