- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Термин «поликультурное образование» появился в англоязычной литературе в 1970-х гг., а с начала 1990-х гг. получил распространение в работах отечественных педагогов.
Именно в это время появляется два важных документа – «Концепция поликультурного образования в общеобразовательной школе в современной России» (1998) и «Концепция поликультурного образования в высшей школе Российской Федерации» (2003), разработанные в Южном отделении РАО (в Пятигорском лингвистическом и Ростовском педагогическом университетах соответственно). Эти документы положили начало эволюции понятия поликультурного образования в рамках российской системы образования.
В литературе выделяется три этапа в его развитии:
Современные исследователи проблем поликультурного образования отмечают, что на сегодняшний день оно характеризуется двумя векторами развития:
В современной России базовыми ценностями всех участников образовательных отношений, независимо от их культурной принадлежности, признаются:
Реализуя указанные национальные ценности в образовании, педагог закладывает фундамент поликультурного российского общества.
(Ковыльникова Т.С. Поликультурное образование: учебное пособие, Тверской государственный университет)