Практикум по разрешению конфликтов в организациях
Приведенный в главе 3 алгоритм нахождения первопричин конфликтов опробован при разрешения конфликтов на более чем 40 предприятиях Беларуси, России, Украины и Латвии.
Оказалось, что:
Все рассмотренные конфликты укладываются в три типа конфликтов (А, Б и В).
Все множество первопричин, найденных в процессе проведенных нами социальных исследований, можно отнести к следующим типам объективных факторов:
- нарушение принципов управления;
- некомпетентное использование кадрового потенциала;
- недостатки в социально-трудовой деятельности;
- социальные факторы, приводящие к конфликтам;
- ущемленность подчиненных в социальном отношении;
- деструктивное воздействие на социальные статусы и роли работников;
- погрешности в стиле управления персоналом;
- социально-психологические факторы, порождающие конфликт;
Недостатки в обеспечении трудовой дисциплины.
Ниже будут рассмотрены соответствующие примеры. При их описании я не указываю организации, предприятия, на которых они имели место. Тому есть две причины.
Во-первых, по условиям соответствующих договоров и в соответствии с этикой социологического обследования заказчикам гарантировано неразглашение полученных результатов. Во-вторых, приведены только типичные конфликты, характерные для многих организаций.
- Предотвращение конфликтов
- Посредничество при разрешении конфликтов
- Правила подготовки и ведения переговоров
- Эффективные приемы ведения переговоров
- Как нейтрализовать уловки партнера
- Как ускорить ход переговоров
- Два подхода к переговорам
- Тонкости переговорного процесса
- Ведение переговоров на основе интересов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу