Руководитель и конфликт

Любая управленческая и производственная деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами.

И хотя в каждом определенном случае причина жалобы, конфликта совершенно конкретная, своя, при анализе обнаруживается, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих.

Легко ли быть руководителем?

Плачевное состояние экономики, множество просчетов и ошибок руководства подорвали престиж руководителей.

В некоторых трудовых коллективах упала дисциплина, ухудшилось отношение к труду. Многие знают свои права, но забыли о своих обязанностях.

Все это привело к тому, что в нашей стране никогда еще не было так трудно быть руководителем, как теперь.

Во что обходятся конфликты

Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными и никакая комиссия не в состоянии найти пути к ликвидации конфликта, к восстановлению работоспособности пораженной конфликтом организации.

Массовый характер, буквально эпидемии трудовых конфликтов приводят к огромным потерям. А ведь надо учесть и разрушительное влияние конфликтов на здоровье их участников.

Не только наша проблема.

Проблема конфликтов на производстве существует повсеместно. Например, французский социолог Бенат Гурней в книге “Введение в науку управления” пишет: “Все мы хотели бы полностью избежать конфликтов. Но это абсурдная мечта”.

Так же определенно высказался и Генри Форд (младший): “Если бы научиться разрешать конфликты, то это позволило бы снизить себестоимость автомобиля больше, чем за 25 лет технических нововведений”.

Обучение руководителей

У нас конфликтов больше, чем в странах с развитой экономикой. На наш взгляд, это происходит и потому, что наших руководителей и специалистов нигде не учат основам искусства общения (в том числе – с подчиненными), социальной психологии, методам разрешения конфликтов.

В большинстве крупных американских, европейских, японских фирм каждый руководитель, специалист ежегодно проходит 2-3-недельную переподготовку, причем значительное внимание уделяется тренингу общения и разрешения конфликтов. Во Франции, в частности, действует закон, по которому любое предприятие должно тратить не менее 1,2% прибыли на обучение персонала.

Не получив соответствующей подготовки, руководитель у нас вынужден действовать методом проб и ошибок. Правда, страдает при этом не только (а чаще и не столько) руководитель, но и подчиненные, а также дело, за которое отвечает этот руководитель.

Конфликты и информация

Одним из проявлений недоверия подчиненных по отношению к администрации является сокрытие ими информации от руководителя. Руководитель, как правило, последним узнает о намерении одного из подчиненных уволиться, как и о других событиях в жизни коллектива.

Исследования показали, что до 80% информации о подчиненных руководитель получает в виде жалоб и во время конфликтов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)