Субъекты маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования могут быть проведены:

  1. непосредственно на своем предприятии в результате организации отдела маркетинговых исследований;
  2. в результате привлечения специализированных предприятий, включая отечественные и зарубежные консалтинговые и специализированные маркетинговые (маркетингово-консалтинговые) компании, высшие учебные заведения, где сосредоточены высококвалифицированные исследовательские кадры.

Возможны различные сочетания внешних участников одного исследования. Предприятие, заинтересованное в проведении маркетинговых исследований, может у одной компании приобрести выборку, а у другой — результаты телефонного опроса по данной выборке. При участии группы высококвалифицированных аналитиков маркетинговый анализ может быть проведен предприятием самостоятельно, что не так трудоемко по сравнению со сбором данных.

Маркетингово-консалтинговые компании (маркетинговые агентства) могут иметь различную специализацию. Получили распространение следующие виды консалтинговых предприятий, специализирующихся на маркетинговых исследованиях:

  • предприятия, которые собирают и продают стандартную информацию о рынке по следующим разделам: товарные запасы, раздел рынка, рейтинги, характеристика потребителей, потоки товаров. Результаты исследования, как правило, распространяются по подписке;
  • предприятия, выполняющие исследования по индивидуальным заказам. Результаты исследования принадлежат заказчику;
  • узкоспециализированные предприятия, занимающиеся, например, проведением телефонных опросов или формированием выборки.

Структурные подразделения службы маркетинговых исследований на предприятии могут специализироваться по следующим направлениям:

  • по видам исследовательской деятельности: статистический анализ, проведение интервью, разработка анкет, формирование выборки;
  • по направлениям исследования: анализ объема реализации, реклама, планирование продукта, продуктовые линии, марки;
  • по товарным и потребительским рынкам: рынок продукта «А», сегменты, регионы.

С точки зрения централизации службы маркетинга возможна организация по трем схемам: централизованной, децентрализованной, гибридной, содержание которых достаточно очевидно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)