Технология организации самостоятельной деятельности учащихся
Основной целью организации самостоятельной работы школьников выступает самостоятельная деятельность. Под самостоятельной деятельностью понимается вид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности.
В сторону ее перехода в формы ориентации и коррекции с передачей всех функций самому обучающемуся, но лишь по мере овладения методикой самостоятельной работы.Помимо основной цели самостоятельная работа направлена на решение следующих дидактических задач:
- мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;
- повысить ответственность обучающихся за свою учебу;
- научить обучающихся самостоятельно добывать знания из различных источников;
- способствовать развитию навыков и умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности старшеклассников;
- формировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих
заданий по учебным дисциплинам и т.п.
Развивающий эффект самостоятельных работ достигается при условии использования системы взаимосвязанных репродуктивных и продуктивных видов работ. Она требует от обучающихся принятия цели самостоятельной работы как личностно значимой, анализа условий познавательной задачи, моделирования способов ее решения, исполнения, контроля и обсуждения полученных результатов.
В качестве главного признака самостоятельной деятельности рассматривается не то, что обучающийся работает без помощи педагога, а то, что каждое действие, выполняемое обучающимся, им осознается, подчинено цели, которую он себе поставил.
При этом развитие системы самостоятельных работ, обусловленное развитием содержания изучаемого материала, обеспечивает продвижение учащихся в умении анализировать, проектировать и осуществлять способы деятельности от репродуктивного уровня к творческому, создает основу для усвоения знаний на уровне общих принципов и закономерностей и дальнейшего их использования в качестве способа деятельности. Это позволяет говорить о самостоятельной работе как факторе активизации познавательной деятельности обучающихся
- Дискуссионные технологии
- Cингапурская технология
- Технология кейсов
- Технология проблемного обучения
- Технология проектной деятельности
- Технология организации исследовательской деятельности
- Технология коллективного способа обучения
- Технология развития критического мышления
- Требования федерального гсударственного стандарта
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу