Коммуникативные потребности и интересы старших подростков 14-15 лет

К этому возрасту у подростков заметно обостряется чувство справедливости. Они безошибочно чувствуют любую неискренность или обман со стороны взрослых. У подростков появляется свое мнение относительно многих спорных жизненных вопросов. Обратная связь, которую они предоставляют в ходе коммуникации, часто приобретает критический, агрессивный характер. Постепенно взрослый перестает быть для них приоритетным источником информации. Доминантно начинают восприниматься негативные стороны взрослой жизни.

Интересно
Старшие подростки, перенимая внешний рисунок взрослого поведения, не всегда транслируют его лучшие образцы. Естественные процессы их социальной дифференциации сопровождаются нарочитой демонстрацией той или иной символики (одежда, фенечки, значки, атрибутивные аксессуары). Характерно, что подростки нередко показывают принадлежность к определенным субкультурным группам на уровне социально неприемлемых коммуникативных проявлений, могут использовать ненормативную лексику, жаргонизмы, вульгарные жесты.

Многие подростки эгоцентричны в коммуникативном плане. Они ждут от общения со взрослыми пользы: конкретной помощи в организации деятельности, конструктивного совета. В этом возрасте особое значение приобретает совместное установление правил культурного взаимодействия и их последовательное выполнение, обучение правилам диалога и дискуссии. Педагогическая задача в коммуникации со старшими подростками заключается в готовности педагога к помощи и поддержке подростков в тех социально значимых делах, в которых они проявляют заинтересованность, в том числе в совместной выработке ими норм и правил школьной жизни.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)